САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ

проект

23 сентября 2025

Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию в младшей группе  «Моя малая родина»

 (с. Кизильское)

Актуальность

Ранний возраст — благоприятный период для зарождения чувства привязанности к родному дому, семье, детскому саду, месту проживания. Формирование основ патриотизма через познание ближайшего окружения закладывает фундамент гражданской позиции ребёнка в будущем.

Цель

Сформировать у детей младшего дошкольного возраста начальные представления о малой родине, семье и детском саду как части родной страны; пробудить чувство привязанности и гордости за своё окружение.

Задачи

  • познакомить детей с понятием «родная земля», «дом», «семья», «детский сад»;
  • сформировать первичные представления о селе Кизильское (улицы, здания, природа);
  • воспитать бережное отношение к природе родного края;
  • развить интерес к традициям и культуре родного села;
  • вовлечь родителей в совместную деятельность по патриотическому воспитанию;
  • создать эмоционально благоприятную среду для формирования чувства принадлежности к своему селу и стране.

Участники : Дети младшей группы (3–4 года), воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель, старший воспитатель.

Сроки реализации - 1 учебный год ( 15 сентябрь - 20  май)

Этапы реализации

  1. Подготовительный (сентябрь)
  • анкетирование родителей «Что мы знаем о Кизильском?»;
  • создание предметно‑развивающей среды (уголок «Моё село», фото-стенд «Красивые места Кизильского»);
  • подбор методического и наглядного материала (фото, открытки, книги о селе);
  • разработка плана мероприятий;
  • знакомство детей с понятием «родной дом», «семья».
  1. Основной (октябрь — апрель)
  • Блок «Мой дом, моя семья»
  • беседы: «Мой дом», «Моя семья», «Как мы отдыхаем вместе»;
  • рассматривание семейных фотоальбомов;
  • рисование «Дом, в котором я живу»;
  • сюжетно‑ролевые игры: «Семья», «Дочки‑матери»;
  • изготовление подарков для родных.
  • Блок «Мой детский сад»
  • экскурсии по детскому саду (кухня, медицинский кабинет, музыкальный зал);
  • беседа «Наш любимый детский сад»;
  • коллективная аппликация «Наш детский сад»;
  • чтение стихов о детском саду.
  • Блок «Моё село — Кизильское»
  • виртуальные экскурсии (фото- и видеопрогулки по главным улицам села);
  • рассматривание открыток и фотографий «Достопримечательности Кизильского»;
  • беседа «Где живут наши воспитатели» (с показом фото);
  • рисование «Улица, на которой я живу»;
  • конструирование «Дома нашего села».
  • Блок «Природа родного края»
  • наблюдения за сезонными изменениями в природе села;
  • прогулки‑экскурсии по территории детского сада и близлежащим местам;
  • рассматривание иллюстраций «Растения и животные нашего края»;
  • аппликация «Осенние листья», «Весенние цветы»;
  • сбор природного материала для поделок.
  • Блок «Традиции и культура»
  • знакомство с народными играми Южного Урала;
  • прослушивание народных мелодий;
  • разучивание потешек и песенок о доме, семье, природе;
  • участие в празднике «Осенняя ярмарка» (с привлечением родителей).
  1. Заключительный (май)
  • выставка детских работ «Моё Кизильское»;
  • праздник «Моя малая родина» с участием детей и родителей;
  • создание альбома «Мы живём в Кизильском»;
  • подведение итогов, анкетирование родителей «Что изменилось?»;
  • презентация проекта на родительском собрании.
  • Формы и методы работы
  • беседы и рассказы;
  • рассматривание фотографий, иллюстраций;
  • экскурсии и наблюдения;
  • художественная деятельность (рисование, лепка, аппликация);
  • музыкально‑художественная деятельность (пение, слушание, танцы);
  • игровые методы (сюжетно‑ролевые, дидактические, подвижные игры);
  • проектная деятельность (создание альбомов, выставок);
  • взаимодействие с семьёй (совместные мероприятия, консультации, мастер‑классы).
  • Материально‑техническое обеспечение
  • фотоматериалы о селе Кизильское;
  • открытки и иллюстрации с видами села и природы;
  • детская художественная литература о доме, семье, родном крае;
  • материалы для творчества (бумага, краски, кисти, пластилин, клей, природный материал);
  • аудиозаписи народных мелодий и песен о Родине;
  • атрибуты для сюжетно‑ролевых игр («Семья», «Детский сад»).

Ожидаемые результаты

У детей:

  • сформированы начальные представления о семье, доме, детском саду, селе Кизильское;
  • проявляется интерес к природе и традициям родного края;
  • выражено бережное отношение к окружающему миру;
  • наблюдается эмоциональная отзывчивость на красоту родного села;
  • развиты навыки совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

У родителей:

  • повышена компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников;
  • укреплена связь с детским садом через совместное участие в мероприятиях;
  • сформировано позитивное отношение к традициям родного села.
  • У педагогов:
  • систематизирован опыт работы по патриотическому воспитанию младших
  • дошкольников;
  • создана развивающая среда, способствующая формированию патриотических чувств;
  • налажено эффективное взаимодействие с семьями воспитанников.
  • Критерии оценки эффективности
  • наблюдение за эмоциональным откликом детей на темы о родном селе;
  • анализ продуктов детской деятельности (рисунки, аппликации, поделки);
  • отзывы родителей (анкеты, беседы);
  • активность участия детей и родителей в мероприятиях проекта;
  • качество созданных совместных продуктов (альбомы, выставки, праздники).

Перспективы развития проекта

  • расширение тематики: знакомство с историей села, знаменитыми земляками;
  • организация мини‑музея «Моё Кизильское» в группе;
  • сотрудничество с сельской библиотекой и домом культуры;
  • включение элементов краеведения в повседневную деятельность группы.

 

Оставить комментарий: