День земли
24 апреля 2023
Беседа для детей «22 апреля- День земли» учебно- методический материа л по окружающему миру, старшая группа. Провела- Кулешова Ирина Александровна Конспект познавательной беседы направлен на уточнение и обобщение знаний о том, что планета Земля- наш общий дом, о живой и неживой природе, на подведение к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека. Беседа для детей «22 апреля- День земли» Цель: познакомить детей с праздником «Днём Земли», закрепить понимание того, что природа – наш общий дом, сформировать представление о взаимодействии живой и неживой природы, подвести к пониманию необходимости любить и беречь природу. Воспитатель. Скажите, пожалуйста, где мы все живем, как называется наш общий дом? Дети. Наш общий дом – Земля. Воспитатель. Правильно. Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу. ( Просмотр видеозаписи «Представление Земли») Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной увидишь – Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В реку смотрят удивленно. Береги свою планету, Ведь другой на свете нету! Воспитатель. Ежегодно 22 апреля люди по всей планете отмечают День Земли – праздник любви и заботы о нашем общем доме – Земле. Этот праздник отмечают в разных странах мира, но в каждой стране по- разному. Проводятся разные экологические акции. Жители городов участвуют в его благоустройстве, озеленении: сажают молодые деревья, украшают клумбы красивыми цветами, отказываются от езды на машине и ездят на велосипеде. Символом праздника считается так называемый «Флаг Земли». Он представляет собой фотографию планеты из космоса на тёмно- синем фоне. Воспитатель. В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, символ спокойствия, мирной жизни и дружбы. Колокол Мир призывает людей обратить внимание на красоту планеты и необходимость ее защиты, защиты воды, земли и воздуха от разных вредных факторов. Эта проблема сейчас так важна! Воспитатель. Давайте и мы с вами присоединимся к призыву «Да здравствует всеобщий мир во всем мире» и позвоним в наши колокольчики. ( Дети звенят в колокольчики вместе со звуком колокола) . Воспитатель. Также к символам этого праздника относится зелёная греческая буква Тета на белом фоне. Воспитатель. Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери. Воспитатель. А теперь отгадай мою загадку. Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы не было беды Жить нельзя нам без. . . Дети. Воды Воспитатель. Для чего нужна вода? Дети. Вода нужна для того, чтобы пить, руки мыть, цветы, деревья поливать! Воспитатель. Все верно, а много ли воды на планете! Дети. Да. Воспитатель. Казалось бы, воды на планете много – океаны, моря покрывают большую часть нашей планеты. Но давай вспомним, какая вода в океанах и морях? Дети. Соленая. Воспитатель. А какую воду мы пьем? Дети. Пресную! Воспитатель. Верно! Человеку, животным, растениям нужна пресная вода. А пресной воды, пригодной для питья, на Земле мало, ее становится все меньше. А как вы думаете, кто в этом виноват? Дети. Люди! Они бросают в реки и озера мусор, заводы выбрасывают отходы в воду! ( Просмотр видеозаписи «Жалобы Земли») Воспитатель. К сожалению, вы правы! В воде, загрязненной сточными водами фабрик, заводов и жилищ, гибнут растения и животные. Большой вред водоемам приносит загрязнение нефтяными продуктами. От них погибают рыбы, птицы и другие животные. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, зелёные леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Чтобы и завтра, и послезавтра мы могли сказать друг другу: «Добрый день! » Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт. Воспитатель. Давайте с помощью запрещающих знаков сформулируем правила защиты водных ресурсов. ( Дети выполняют задание) Воспитатель. А теперь, давай с вами отдохнем! Физкультминутка «Вместе по лесу идём» Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. ( Ходьба на месте. ) Тысяча цветов вокруг! ( Потягивания — руки в стороны. ) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр, И направо, и налево. ( Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой. ) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. ( Потягивания — руки вверх. ) Отдохнуть мы все успели, И на место снова сели. Воспитатель. Нашу Землю ещё называют зелёной планетой. Кто же подарил ей зелёный наряд? Дети. Деревья и травы, цветы и кустарники – все растения. Воспитатель. А теперь давай посмотрим, как вы знаете правила поведения в лесу. Я буду показывать запрещающие знаки, а вы объяснять их значение. ( Ответы детей) Воспитатель. Бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле, ведь планета Земля – это общий дом, источник жизни. Давайте беречь нашу планету! Воспитатель. Любите родную природу Озера, леса и поля, Ведь это же наша с тобою, Навеки родная Земля! На ней мы с тобой родились, Живем мы с тобою на ней, Так будем же люди все вместе Мы к ней относиться добрей! Воспитатель. Давайте с вами разукрасим портрет земли. Пусть каждый из вас выберет один о из изображений нашей планеты: ( Дети берут цветные карандаши и разукрашивают планету) Воспитатель. Молодцы, ребята! У вас получился замечательный портрет Земли!